
Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью, требующих проведения регистрационных действий в Росреестре. Помимо подачи документов на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в электронном виде заявители могут обратиться за данной услугой в МФЦ. Отметим, что документы, подготовленные по итогам учетно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока не полученные заявителями документы считаются невостребованными и направляются в филиалы ППК «Роскадастр» для дальнейшего хранения. Срок хранения в архиве Роскадастра невостребованных документов 10 лет с момента осуществления учетно-регистрационных действий, а подлинников аннулированных документарных закладных - 3 года с момента погашения регистрационной записи об ипотеке. По истечению этого времени документы подлежат уничтожению.
В прошлом году в региональный Роскадастр поступило более 5,5 тысяч невостребованных документов. За первый квартал этого года поступило 1,3 тыс. документов.
«Причины неполучения подготовленных документов по услугам Росреестра бывают разные: кто-то никак не может найти время для визита в МФЦ, а кто-то просто забыл получить готовые документы. Среди невостребованных документов встречаются оригиналы, например, договора купли-продажи, свидетельства о праве наследства по завещанию, дарственные, документы о предоставлении земельного участка в собственность, доверенности», - отметила заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области Светлана Куртинина.
Получить невостребованные документы можно несколькими способами:
- при личном обращении в офисе филиала ППК «Роскадастр» по месту хранения документов;
- при личном обращении в офис ППК «Роскадастр», расположенного в любом субъекте России, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов (данная услуга бесплатная);
- заказав услугу курьерской доставки на платной основе. Специалисты филиала привезут документы к заявителю лично в удобное и комфортное место для выдачи. Бесплатно услуга оказывается для ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ, инвалидов 1 и 2 групп, детей инвалидов, инвалидов с детства 1 группы при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права, на которые приобретают указанные лица.
Для получения невостребованных документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, в случае обращения представителя – нотариально удостоверенную доверенность.
В г. Белгороде невостребованные документы можно получить в офисе филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области по адресу: г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого д. 86 Б.
Не забывайте получать вовремя документы в МФЦ после учетно-регистрационных действий с недвижимостью!