Сотрудники Госавтоинспекции напоминают родителям о том, как сделать маршрут "дом - школа - дом" безопасным для вашего ребёнка. Начало нового учебного года - это традиционно «горячая пора» не только для педагогов, но и для всех родителей, особенно для родителей первоклассников. Уберечь детей-пешеходов от травм в ДТП можно несложными действиями.
Первое и самое главное: маршрут «дом – школа – дом» должен быть не обязательно самым коротким и самым быстрым, но обязательно самым безопасным для каждого ребёнка. Пройдите с ребенком по этому пути, после чего составьте вместе с ним схему безопасного маршрута, обратив внимание на дорожные знаки и правила перехода проезжей части. В качестве информационных материалов можно воспользоваться размещенными в школах уже готовыми схемами и паспортом дорожной безопасности. Найдите наиболее безопасные пешеходные переходы. Понаблюдайте за работой светофоров. Объясните ребёнку, что если на светофоре уже давно горит зелёный сигнал, то лучше подождать смену сигналов, а не бежать через дорогу.
Второе: выбирая с ребёнком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае.
Третье: научите детей видеть, наблюдать, предвидеть, действовать безопасно в реальных дорожных условиях и постоянно меняющейся дорожной обстановке. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить необходимые навыки безопасного поведения на улице. Ежедневно напоминайте: "ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ, ЧТО ВСЕ АВТОМОБИЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ. И ТОЛЬКО, ЕСЛИ НЕТ ОПАСНОСТИ, МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ!" Объясните ребёнку, что остановить автомобиль сразу - невозможно. Учите предвидеть скрытую опасность.
В начале нового учебного года крайне важно адаптировать каждого школьника к участию в дорожном движении, чтобы путь «дом-школа-дом» был более безопасным.
Необходимо помнить, что самый главный авторитет для ребенка – это родители. Именно они должны объяснять детям, почему нельзя пренебрегать Правилами дорожного движения и демонстрировать всё сказанное личным примером.