
Пользование недрами без лицензии влечет административную ответственность
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
В случае пользования недрами без лицензии лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, размер которого для граждан составляет от трех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ответственность за незаконную добычу полезных ископаемых на водных объектах
За незаконную добычу песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов ч. 3 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, размер которого для граждан варьируется от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, для должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
За размещение рекламы на объектах культурного наследия придется заплатить административный штраф
В соответствии с п. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 3.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также на их территориях.
Кроме того, при дублировании на объекте культурного наследия информации об осуществляемой предпринимательской деятельности на конструкциях, в том числе о наименовании владельца и о профиле деятельности, один фрагмент конструкции квалифицируется как вывеска, остальные как рекламные конструкции.
В случае неисполнения данных обязательств ответственное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Определены случаи, когда на объекты капитального строительства не нужна рабочая документация
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2025 № 486 установлено, что если для постройки, реконструкции капитального объекта не надо получать разрешение на строительство либо проводить экспертизу проекта (результатов инженерных изысканий), то достаточно подготовить только проектную документацию. Новшество введено с 20.04.2025.
При этом по общему правилу при возведении, реконструкции любых объектов капитального строительства необходимо разрабатывать как проектную, так и рабочую документацию.
Чтобы снизить финансовые и временные затраты для застройщиков отдельных объектов и сократить период инвестиционно-строительного цикла, Правительство Российской Федерации определит случаи, когда рабочая документация не требуется.
Обеспечение доступа к объектам культурного наследия
Статьей 47.4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что доступ к объекту культурного наследия осуществляется в целях реализации права граждан на доступ к культурным ценностям, популяризации объекта культурного наследия, использования его при осуществлении научной, культурно-просветительной, образовательной, туристской, экскурсионной и (или) религиозной деятельности.
Условия доступа к объекту культурного наследия (периодичность, длительность и иные характеристики доступа) устанавливаются органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца такого объекта, а также с учетом вида объекта культурного наследия, категории его историко-культурного значения, предмета охраны, физического состояния объекта культурного наследия, требований к его сохранению, характера современного использования данного объекта культурного наследия.
При этом в интересах сохранения объекта культурного наследия доступ к нему может быть приостановлен на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния.
Ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
В случае совершение указанных действий виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.